|
С начала года многие украинские страховщики активно приступили к созданию филиальных сетей. Пробуют свои силы на этой ниве не только молодые компании, существующие на рынке несколько лет, но и долгожители. Правда, страховщики идут в регионы очень осторожно.
Экономические известия, Киев,
28 июля 2006 г.
В регионах пользуется спросом КАСКО 1907 просмотров
С начала года многие страховые компании активно приступили к созданию филиальных сетей. Пробуют свои силы на "филиальной" ниве не только молодые компании, существующие на рынке несколько лет, но и долгожители. Правда, страховщики идут в регионы очень осторожно.
Почему СК открывают филиалы Причин активного создания филиальных сетей у страховых компаний несколько. Первая - изменение стратегии. "В течение пяти лет наша компания делала упор на развитие корпоративного страхования жизни. Но в конце 2005 года правление приняло решение об изменении стратегии продаж, решили выходить на рынок страхования физлиц",- поясняет Василий Сахацкий, зампред СК "Блакитний поліс". Хотя в данном случае СК начинают формировать собственную филиальную сеть, скорее, для подстраховки, уже после того как наладят работу со страховыми посредниками в том или ином регионе. "Работать с посредниками дешевле, чем формировать собственную филиальную сеть. Но такой подход менее эффективен в долгосрочной перспективе. Всегда существует риск, что посредника переманят конкуренты, посулив ему большие комиссионные",- отметил Павел Царук, предправления СК "ТАС". Второй повод для открытия подразделения компании в регионе - появление инвестиционного проекта под ответственность конкретного человека. "Люди, которые приходят на должность директоров филиалов, должны предоставить свой бизнес-проект. Соискатель отображает перспективы (экономический потенциал) региона, проводит детальный маркетинговый и SWOT-анализ, составляет таблицы расходов и доходов будущего филиала. Ведь открытие филиала, его дееспособность на начальном этапе требует немалих капитальных вложений",- разъяснила стратегию "выхода" в регионы директор департамента развития филиалов и агентской сети СК "Брокбизнесстрахование" Яна Ярчевская. Третья причина выхода в регион - необходимость организовывать там обслуживание крупного корпоративного клиента, например, по добровольному медицинскому страхованию. Из головного офиса в Киеве оказать подобную услугу качественно невозможно, так как необходимо не только договориться о сотрудничестве с медучреждениями региона, но и ежедневно организовывать оказание медицинской помощи застрахованным. Естественно, страховые компании, чтобы не потерять клиента, открывают подразделение в регионе.
Цена вопроса Стоит выход в регионы не так уж и много. Открытие филиала, по заверениям страховщиков, обойдется в $10-40 тыс. - в зависимости от вида компании (рисковая или лайфовая). "Для филиала рисковой СК достаточно нескольких человек, которые продавали бы полисы и координировали действия страховых посредников. Региональное отделение лайфовой компании должно быть более функционально, так как кроме имиджевой нагрузки (для клиента наличие офиса означает, что компания надежна) его сотрудники должны заниматься привлечением и обучением агентов, а для лайфа - это целая система",- утверждает г-н Царук. Время, необходимое для выхода на самоокупаемость филиалов, страховщики определяют по-разному. "В первые несколько месяцев происходит окупаемость первоначальных затрат, и только после этого наблюдается прирост объемов продаж, способный покрывать текущие расходы филиала",- отмечает Сергей Сторчевой, директор департамента обеспечения и развития страховой деятельности СК "ЮТИКО". А финдиректор СК "ИНГО Украина" Людмила Колисецкая заверяет, что "затраты окупаются через год. Но есть филиалы, срок окупаемости у которых меньше года. Все зависит от квалификации персонала, исходных условий, которые предшествовали открытию филиала, и особенностей региона". "У нас 13 филиалов. 10 из них уже вышли на самофинансирование. Доля их финансового участия в привлечении страховых платежей по компании составляет около 45%",- отметила г-жа Ярчевская.
Выбор городов Регион для открытия филиала выбирается, как правило, исходя из собственного опыта, не прибегая к услугам внешних консультантов. Хотя стараются также учитывать опыт конкурентов, а иногда обращаются к передовому зарубежному опыту. "Можно выделить четыре подхода к выбору региона для открытия филиала. Первый - стратегическая важность региона (так называемые города-миллионники). Второй - наличие инициативной группы и бизнес-плана для работы подразделения компании в определенном населенном пункте. Третий - в регионе хорошо налажена работа агентов либо посредников компании. Четвертый подход - наличие крупного корпоративного клиента, который обеспечит доступ компании к физлицам",- говорит г-н Царук. Выбирая населенный пункт для открытия филиала, многие компании обращают внимание не только на количество населения и наличие промышленных предприятий. Рациональные страховщики отдают предпочтение тем регионам, где при любых обстоятельствах будут иметь поток клиентов. "Как правило, филиал открывается после того, как с помощью агентов наработана клиентская база. Прогнозируемый сбор премий на одного сотрудника филиала должен быть не менее 250 тыс. грн. в год",- заметила г-жа Колисецкая.
Специализация Страховщики стараются продавать через филиалы все свои продукты. Но так получается не всегда. В последнее время стали четко прослеживаться предпочтения потребителей того или иного региона. "Например, на приграничных территориях, в первую очередь в западных и восточных регионах, наиболее востребованным являются страхование автотранспорта (КАСКО), "Зеленая карта", страхование медицинских расходов путешествующих за рубежом, страхование грузов и ответственности автоперевозчиков. В последнее время мы отметили растущий спрос на имущественные виды страхования",- делится опытом г-н Сторчевой. "В Запорожье и Кривом Роге приоритетным видом страхования в настоящий момент является личное страхование, что связано с наличием в этих городах крупных промышленных предприятий",- подмечает г-жа Колисецкая. А вот директор по маркетингу и рекламе СК "АСКА" Сергей Щипанов заверяет, что пока нельзя четко разграничивать предпочтения потребителей страховых услуг в том или ином регионе. "Во всех регионах неизменным спросом пользуется страхование залогового транспорта и имущества, однако это нельзя назвать добровольным страхованием в широком смысле этого слова. Это обязательное условие получения кредита. Наиболее востребованными, действительно добровольными видами являются страхование автотранспорта (КАСКО) и личное страхование (от несчастных случаев, заболевания). Тенденцию к росту популярности имеет и добровольное медицинское страхование, однако пока, ввиду достаточно высокой стоимости и отсутствия соответствующей инфраструктуры, развитие данного вида страхования происходит преимущественно в крупных областных центрах и в рамках социального пакета на предприятиях",- подытожил г-н Щипанов.
Регина ДАЦЮК, Настя НЕДАШКОВСКАЯ
Вся пресса за 28 июля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 ноября 2025 г.

|
|
Финмаркет, 11 ноября 2025 г.
Сборы страховщиков по долевому страхованию жизни в 2026 году могут составить 20-40 млрд руб.

|
|
Российская газета онлайн, 11 ноября 2025 г.
Как оповещение граждан об изменениях в их полисах ОСАГО поможет отследить мошенников

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
Эксперт Качнов: оценка ущерба обрушения части «Снежкома» может идти более месяца

|
|
Финмаркет, 11 ноября 2025 г.
Депутаты приняли закон о повышении тарифа на получение информации из АИС страхования

|
|
Интерфакс, 11 ноября 2025 г.
Приняты поправки о налоговых льготах по долгосрочным договорам страхования жизни

|
|
Интерфакс, 11 ноября 2025 г.
Перестраховщик Munich Re в III квартале увеличил чистую прибыль более чем вдвое

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 11 ноября 2025 г.
В России лишь 15 процентов владельцев жилья страхуют недвижимость

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
НСИС начала уведомлять граждан об изменениях в полисах ОСАГО

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
Госдума приняла закон об увеличении тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
СенатИнформ, 11 ноября 2025 г.
ЦБ обещает, что ОСАГО не подорожает из-за роста тарифа информсистемы страхования

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 11 ноября 2025 г.
Страховщиков исключают из ОМС — будет некому «выбить» талон и защитить пациентов

|
|
korins.ru, 11 ноября 2025 г.
Глава ВСС назвал драйверы развития страхования жизни на 2026 год

|
|
Gorod.lv, 11 ноября 2025 г.
Страховая компания предупредила о мошеннической схеме на египетских курортах

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
Суммарные премии страховщиков жизни за январь - сентябрь выросли на 26%

|
|
РИА Новости, 11 ноября 2025 г.
Назван возможный ущерб от обрушения колонны «Снежкома» в Красногорске

|
|
Новое телевидение Сибири, Иркутск, 11 ноября 2025 г.
360 тысяч за гибель подростка на путях в Иркутске взыскал суд с РЖД и страховой компании

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
В процесс передачи фондам ОМС функций частных страховых введут особые критерии

|
 Остальные материалы за 11 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|